ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

31 октября

Как форматируют русских при помощи языка?



29 июня

Шестиминутный мультфильм для взрослых "Пуповина"


17 мая

Смыслы русских сказок. ТЕРЕМОК.

Кого не спрошу о смысле сказки "Теремок", все, как один, говорят: «В тесноте, да не в обиде», а на вопрос из чего вы это вывели, пять секунд думают и говорят: «Родители так сказали...» Давайте, сегодня попробуем вместе более внимательно прочесть сказку и сами понять ее смысл. «Стоит в поле теремок…» Заметьте, в поле! Не в лесу, не на болоте, а в поле, где можно пахать и трудиться, где селился человек. «Он не низок, не высок»то есть не ниже всего вокруг и не выше. Дальше животные, начиная с лягушки-квакушки, потом мышки-норушки, зайки-побегайки, лисички-сестрички и волчка-серого бочка, прощаясь со своей прошлой животной натурой, селятся, как люди в теремок и мирно живут. Те, кто ещё пять минут назад готов был съесть друг друга, теперь живут в своем доме, никто не ниже, не выше другого (некое общежитие), дружат и поют песни — они стали людьми. Ведь именно подчинение животных инстинктов с помощью разума, а так же речь с общением — делает человека человеком. И все бы хорошо, но приходит медведь косолапый, в другой интерпретации его зовут медведь-всех давить, или медведь-подгнетыш (господин леса). Они зовут его жить вместе, но ему не пролезть, ему тесно и тогда, он решает забраться на крышу, так в дружном мире вновь появляется тот, кто над ними. Впоследствии медведь под своим весом рушит весь дом. И все звери разбегаются. Сказка образно повествует нам о народах, вышедших из болот, лесов, степей, гор и так далее, которые решили жить мирно и дружно, так как они не животные и способны договариваться, и не убивать друг друга. Но, увы, дивная дружная страна, которая не хочет быть не ниже других стран, но и не, не выше, рушится, благодаря верхней прослойке, прошлого животного мира, тем, кто не хочет быть со всеми на равных, кто не отказался от своей жадной до власти натуры. Именно поэтому им тесно, и они вновь лезут на верх, не давая развиваться всему обществу, как бы держа его под гнетом. В советское время существовала другая концовка, когда медведь разрушал теремок, но потом, извиняясь, строил вместе с другими животными теремок побольше, и уже в нем, все жили долго и счастливо. Думаю, эта концовка имела место быть, они и правду строили общество равенства и братства народов и классов.

Сергей Гагарин



РЕПКА.

Игры и развивающие занятия по сказкам для дошкольников

Друзья, в обществе все чаще и чаще появляется информация, что русские народные сказки переписывались, что там изменялись некоторые персонажи, а какие-то и вовсе убирались. Не обошла эта теория и сказку про "Репку", чью подлинность мы и будем сегодня​ отстаивать. Итак основной смысл сказки в том, что совместный труд является более плодотворным. Однако, тут важно обратить внимание на тонкий момент - общее дело, прошу заметить не страх, а общее дело может объединить не только родных и друзей, но и врагов. Тоже самое мы уже видели в сказке "Теремок". Так собака в этой сказке сотрудничает с кошкой, а та в свою очередь с мышкой. А теперь перейдем к теории, что якобы из этой сказки намеренно убрали отца и мать, дабы разрушить русские семьи... Всем, кто так считает, предлагаю последовать за этой теорией и добавит в сказку отца и мать, и посмотреть, что из этого получится. А получится вот что: Бабка за дедку, дедка за репку... Позвала бабка... Кого? Сына или зятя, допустим... Зять за бабку, бабка за дедку, дедка за репку... Позвал зять жену, и тут получается - жена за зятя, стоп! ведь он ей муж, а не зять, а дочка тогда будет за жену вместо матери что-ли? Как видите вся стройность и простота сказки теряется и получается вот такая ерунда... Ну, а второй момент заключается в том, что в народных сказках не желателен был подрыв авторитета отца-мужа. Что это за отец семейства, который репку достать не может!? Помогать надо дедушкам и бабушкам, они старенькие и слабенькие. Конечно, проще сказать, что кто-то что-то изменил в сказках, и поэтому семьи рушатся, и люди несчастливы, чем признаться самому себе, что собственный эгоизм, лень, неосознанный поверхностный выбор профессии и любимого человека, неумение искать компромиссы и жертвовать своим комфортом ради другого - истинная причина разводов и несчастья. Берегите друг друга, берегите сказки и свои традиции, и будьте счастливы.

Сергей Гагарин


16 мая

Смыслы русских сказок. Курочка Ряба.

Курочка Ряба и космогония славян: seringvar — LiveJournal Сегодня, друзья, мы поговорим о сказке «Курочка Ряба» и её нравственном смысле. Жили-были дед да баба, Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не простое — золотое. — Дед бил, бил — не разбил — Баба била, била — не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: — Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко другое — не золотое, а простое! Смысл сказки в том, что дедушек и бабушек (не путать со стариками и старухами) уже не интересует золото, их интересуют обычные простые ценности: Земля, Семья, Любовь, Дружба, Здоровье и т.д. В этом и есть их мудрость: Золотому они предпочитают простое! Заметьте, Дед и Бабка хотели разбить золотое яйцо, а когда мышка всё же это сделала, они заплакали. Разве она не сделала то, что они хотели, от чего же они плачут, а от того они плачут, что внутри золотое яйцо оказалось пустым: ни еды, ни цыплёнка. И тогда курочка и говорит: «Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко другое не золотое, а простое!» Это и есть великая мудрость, что золото как таковое пусто, и дело, затеянное только ради денег, — пусто и не принесёт счастья. Молодые родители зачастую этого ещё не поняли, а вот пожилые люди это знают наверняка, так как уже пожили! Раньше, да и сейчас дедушки и бабушки много проводили времени с внуками. Именно они рассказывали детям о самых важных в мире вещах, оставшихся ценными к старости, о которой они знают не понаслышке. Нам жизненно необходимо сохранить эту преемственность! Будьте же достойными дедушками и бабушками, отцами и матерями, сыновьями и дочерьми, внуками и внучками. Живите счастливо и не забывайте о простых ценностях!

Гагарин Алексей

Коза - Дереза


Мало кто задумывается, откуда пошли русские народные сказки, и как рождались сюжеты для них. Многие и по сей день думают, что люди просто выдумывали первое, что придет в голову. Но за сюжетами, атрибутами и героями сказок лежат реальные наблюдения за природой и обществом.

Так, например, вспомним забытую  русскую народную сказку "Коза - Дереза", где козу выгнали из дома в лес, и она, в свою очередь, выгнав зайца, поселилась у него в избушке. Кто только не пытался помочь  зайцу вернуть ему дом,  и волк, и медведь, всё тшетно.  Тогда пришел Петя-петушек золотой гребешок с косой на плече и прогнал козу.
Как же так получилось, что большие хищники, как волк и медведь не смогли прогнать, а петушок смог? Чтобы понять это, нужно отгадать русские народные загадки. Вообще крайне неправильно отделять сказки от остального фольклора: песен, потешек, загадок, прибауток, обрядов поговорок, пословиц и т.п. вот вам одна из них: Пасётся в небе жёлтая Коза. Козу видать во все глаза. Думаю, все догадались, что это луна, и в сказке также речь идет о луне, тогда становится ясно, что животные - это встречающиеся ей созвездия, причем некоторые их названия сохранились до сих пор: заяц, медведица. Но созвездия не могут прогнать луну с темного небосвода. И тогда приходит петушок с косой. А теперь вопрос: с чем у всех ассоциируется петух и его кукареку? Ну, конечно же, с ранним утром - именно петух является прототипом будильника встроенного в ваш смартфон, именно он оповещает о начале нового дня и именно он гонит луну с небосвода. Ну и если вы хоть чуть-чуть жили в деревне, то, уверен, вы поняли, почему утреннее солнце - петушок с косой. Раннее утро - это время косьбы, когда роса ещё не испарилась, и трава тяжёлая насыщенная влагой. Под тяжестью росы она почти сама ложится на косу и укладывается ровной линией. Вот так деткам за три минуты рассказывали на уровне образов о движении светил, тонкостях сенокосного дела, морально-нравственных ориентирах и многом другом. А вот почему луна стала злодейкой мы поговорим как-нибудь потом...

Гагарин Алексей



15 мая


Мультфильм «Босс-молокосос» (2017): Идеология чайлдфри для самых маленьких

В этом задании я в очередной раз решил разобрать мультфильм из списка плохих. Не знаю, почему меня так тянет разбирать именно плохие фильмы и мультфильмы… Может, потому что уже «накипело», и хочется говорить об этом как можно чаще, не давая замалчивать все эти негативные методики воздействия на сознание людей. А может потому, что в списке был единственный мультфильм из всех, который я ещё не смотрел. Ну, что ж. Вот и повод. Это мультфильм «Босс-Молокосос». Конечно же, он выполнен очень качественно: красивые мягкие цвета, приятная графика, персонажи изображены хоть и карикатурно, но мило. В режиме «3D» всё это смотрится ещё интересней. И это не удивительно с бюджетом в 125 млн. долларов. Обычно, как я заметил, подобные мультфильмы не создаются просто так ради развлечения (хотя и преподносятся именно так). Они несут какую-то особенную идею. Разобраться в том, какую идею несёт данный мультик, сразу непросто. И вот почему: Начинается он с того, что зрителю демонстрируют сражения ребёнка с гориллой в джунглях, потом под водой с акулой, также где-то на других планетах против неземных захватчиков и т. д. Не понятно, в каком жанре этот мультфильм: о реальных событиях будет повествование или о фантастических? Но потом баталии прерываются предложением мамы покушать, и картинка меняется на реальную – персонажи оказываются во дворе дома, здесь ребёнок и его родители. Становится понятно, что мультфильм о детских фантазиях и о том, как ребёнок интерпретирует те или иные события с точки зрения своего детского мировоззрения. Ну, ладно. Зритель соглашается с тем, что сюжет об этом и ждёт продолжения. Следует то, чего все ждут, а точнее кого – появляется герой, в честь которого назван мультфильм. Зрителю демонстрируют, как родители приносят домой новорождённого ребёнка, но который почему-то одет в строгий офисный костюм с галстуком. Через какое-то время показывается, что этот ребёнок вообще-то прекрасно умеет разговаривать, но не детским голосом, а взрослым мужским басом. По логике сюжета, становится понятно, что таким себе представил новорождённого малыша главный герой, семилетний ребёнок. По всей видимости, создатели мультфильма хотели продемонстрировать, как воспринимает достаточно взрослый ребёнок появление нового ребёнка в семье, что сразу вызвало когнитивный диссонанс. У моих родственников была точно такая же ситуация. Мой второй двоюродный брат родился, когда первому было как раз 7 лет, но я не помню, чтобы первый как-то осознанно ощущал всё то удовольствие, которое ему одному доставалось в виде любви родителей. Разве ребёнку есть с чем сравнивать? Откуда ему знать, сколько любви ему будет доставаться после появления другого ребёнка? Но, тем не менее, создатели мультфильма делают на этом акцент. Когда появился второй брат, я также не припомню ни разу, чтобы первого это огорчало. Наоборот, это сразу вызвало радость у всех в семье, и сложно было сказать, кто рад больше. Более того, старший заранее знал, что мама ждёт ещё одного ребёнка. Как-то странно было бы несколько месяцев визуально это скрывать. Он везде всячески оберегал маму, чтобы никаким образом не навредить будущему малышу. А в мультфильме ребёнок вообще не заметил, что мама беременна. Думаю, авторы намеренно решил об этом моменте умолчать, чтоб не пояснять эту нелогичную ситуацию. Далее, сюжет развивается, превращается в типичное голливудское приключение с погонями, похищениями, супер-злодеями и т. д. Родителей похитили, и детям пришлось их вызволять. К этому времени двум братьям удалось подружиться, и между ними образовалась слаженная команда. Но сюжет опять заводит понимание зрителя в тупик: пока дети пытались вызволить родителей из коробки, они общались между собой, и родители услышали взрослый мужской басовый голос и тут же спросили своего ребёнка, с кем он там. То есть, этот грудной ребёнок в строгом костюме, с пачкой денег в кармане, говорящий басом и отправленный некой корпорацией по заданию в семью – не выдумка старшего сына, а правда?! После этого, взрослый зритель начинает пытаться переформатировать весь прошедший сюжет и заново переложить его как-то в своей голове. Подтверждением этой метаморфозе является сюжет в конце, когда Бэби Босс благодарит ребёнка за помощь в задании, вызывает такси и уезжает обратно в офис, предупреждая, что все о нём забудут. И действительно, в дом приезжают такие же грудные дети, только в специальных костюмах химзащиты и начинают удалять улики, уничтожая игрушки второго ребёнка и стирая память о нём у спящих родителей. Только потом становится понятно, что и это была часть фантазии, и никакого костюма, басового голоса, погоней, злодеев и похищений не было. Просто таким образом главный герой рассказал историю рождения своего брата своей дочке, у которой тоже только родилась сестра. И если такая запутанность сюжета не сразу понятна взрослому человеку, то ребёнку она не будет понятна тем более. А каким же образом увидит этот мультфильм ребёнок? Сперва он увидит, как мальчик жестко избивает гориллу, уничтожает акулу. Всё это будет прикрыто поводом спасения родителей. Но это были фантазии ребёнка, и родителей спасать было не нужно на самом деле. При этом жестокое обращение с животными продемонстрировано было. Далее, демонстрируется как ребёнок наслаждается любовью родителей, которой ему не нужно ни с кем делиться. Все игрушки, подарки, внимание – всё только ему и никому больше. Ребёнка-зрителя как будто учат «ценить» это, пока есть возможность до рождения следующего, что явно воспитывает в ребёнке эгоизм и алчность. Несколько жестоких кадров было показано в самом начале на конвейере по распределению детей, где отделяют тех, кого отправить в семью, и тех, кого в офис на работу по обслуживанию конвейера. Главного героя, новорождённого младенца, конвейерные части машин несколько раз ударяют, присасывают к лицу какой-то вантуз, бросают ногами вниз в раскрытый подгузник, при этом показано, как младенцу больно от удара пахом. Младенец – это человек, требующий наиболее бережного обращения, а тут демонстрируется такой пример! Далее, когда малыш попал в семью, начинают наружу выпячиваться всевозможные хлопоты, с которыми приходится сталкиваться с новорождёнными. И сделано это в каких-то вызывающих отвращение тонах: то какие-то выделения из носа, то изо рта, то вообще из заднего прохода… Как будто новый ребёнок – это нечто омерзительное, и чего нужно сторониться. Демонстрируется кадр с эмоциональной накачкой, когда «избалованному» ребёнку, как обычно по расписанию, не пришли в комнату родители выплясывать перед ним перед сном, потому что вымотались с малышом. Какие эмоции все эти кадры могут вызвать у юного зрителя? Ну, очевидно же! Пока ребёнок маленький, он будет против, чтобы родители ещё заводили детей, а когда вырастит, и сам будет против их заводить. «Спасибо» авторам мультфильма! Они, конечно же, скажут, что их цель была совсем противоположная! Что они хотели рассказать о том, что надо любить всех в семье, и любви на всех хватит. Но только вряд ли маленький ребёнок сможет легко разобраться во всех перипетиях сюжета, основанных на аллегориях в фантазиях персонажа мультика. Они, скорее, всё поймут так, как увидят. Да и в дальнейшем повествование сюжета постоянно как будто сравнивает процесс заведения детей с процессом заведения домашних питомцев, как будто для человека в жизни это одно и то же. Это своеобразный намёк: не хочешь связываться с большой ответственностью за ребёнка? Заведи щенка, с ним гораздо проще, а смысл тот же! Напоминает это скрытое продвижение идеологии чайлдфри. Также в сюжете мультика проскальзывают такие моменты, где Бэби Босс берёт бутылочку с питательной смесью и зачем-то взбалтывает её в шейкере для барных алкогольных коктейлей. В другом эпизоде старший брат делает глоток из бокала, который взял у одной из гулящих девиц в честь какого-то торжества, произносит и плюётся: «Не умеют на Лонг-Айленде делать холодный чай!» Явно имелось в виду, что девицы дали ребёнку один из самых крепких алкогольных коктейлей «Лонг-Айленд Айс Ти». На лицо продвижение культуры алкогольного распития. Сам Бэби Босс в открытую заявляет о своих идеалах и стремлениях. Для него это карьеризм и потребительство высшего уровня. Он мечтает о кабинете повыше и о золотом унитазе, что сегодня является почему-то символом высшей категории успешности в мире капитализма. Но только малыш мечтает о золотом горшке. Также этот малыш ходит и везде при случае разбрасывается купюрами долларов, подкупая неугодных персонажей, и многие из них этому рады. Однажды он вынудил своего брата нарушить ПДД (тоже «хороший» пример для детей) и кинул ему несколько купюр для оплаты штрафа. В конце мультфильма зритель понимает, что образ малыша главным героем был взят с него же, только во взрослом возрасте. Таким малыш стал, когда вырос. Юным зрителям демонстрируется, как хороши и практичны карьеризм и деньги в жизни. Когда оба брата в виртуальных образах попадают в корпорацию Бэби Босса, старший восхищается возможностью наносить удары другим детям, и что от этого ничего не будет. Как будто детям прям так хочется бить других детей! А если не хочется, «отличный» пример нового детского желания от команды создателей мультфильма! Когда братья шли и рассуждали на тему откуда берутся дети и выяснили, что их не в капусте находят, и не аисты приносят, старший прошептал на ушко младшему то, как ему об этом рассказали родители, на что тот ужаснулся. Получается, семилетнему сыну родители уже рассказали о реальном процессе, что явно намекает на продвижение секспросвета и растление среди детей. В одном из сюжетов о фантазиях главного героя, создатели мультфильма зачем-то решили продемонстрировать грудных детей в образах монстров-младенцев из фильмов ужасов. Зачем вообще детям рассказывать о таком жанре кино? Чтоб пораньше их к нему приучить? Не удивлюсь, что также, как и приучить к такому «полезному» фастфуду, как хот-доги и пицца, который персонажи в мультфильме часто употребляют. Ознакомившись с рецензией на мультфильм от читателей, я увидел, что мы обратили внимание на одни и те же проблемы. Правда, я не придал достаточного значения факту, что в мультфильме создатели попытались материализовать любовь, чтоб представить детям её, как нечто покупаемое и ограниченное, как дефицит. Видимо, мне ещё не приходилось сталкиваться с людьми, которые бы уже так считали. И надеюсь, не придётся.

Андрей

К этой статье прилагаю видеоролик: "Эксперимент Альберта Бандуры"  (1951г.), как телевидение влияет на наших детей.



14 мая

«РОДИТЕЛИ С ГАДЖЕТАМИ В РУКАХ — ОДНА ИЗ ХУДШИХ МОДЕЛЕЙ ВОСПИТАНИЯ» Почему рассеянное внимание — это проблема не детей, а родителей Мы возмущаемся при виде детей, которые не выпускают из рук телефон или планшет. А сами в этот момент украдкой читаем почту. Современные родители общаются со своими детьми чуть ли не больше, чем за всю историю родительства (да!), но это общение теряет в качестве. Физически отцы и матери рядом с детьми, а эмоционально находятся где-то далеко. Исследования показывают, что сейчас матери уделяют детям больше времени и внимания, чем, скажем, в 60-е годы прошлого века. Это немного парадокс, учитывая, что все больше женщин активно работает. Второй парадокс в том, что качество не определяет количество: эмоциональное вовлечение родителей при этом падает. В чем же проблема? Отчасти в том, что все мы, дети и родители, стали тотально зависимы от смартфонов и других гаджетов. Традиционно принято считать, что проблема смартфонов касается в первую очередь того, что они оказываются в руках у детей. Сегодня многие дошкольники проводят с гаджетом в руках более четырёх часов. Начиная с 1970 года, средний возраст регулярного присутствия в жизни детей активного «экрана» (от телевизоров и до смартфонов) изменился с 4 лет до 4 месяцев. Анализируя риски, специалисты сходятся на том, что время, которое дети тратят на гаджеты, вычитается из того, что нужно детям для «освоения» мира вокруг себя, других людей, отношений. Тем не менее, за всеми разговорами о времени, которое дети проводят в гаджетах, мало внимания уделяется самим родителям. Специалисты по раннему развитию утверждают, что ежедневное использование смартфонов серьёзно влияет на эмоциональное взаимодействие между родителями и их ребёнком из-за фактора «длительного прерванного внимания». Проще говоря, вместо эмпатии и принятия ребенка родители общаются с ними в отрывистой интерактивной манере. Педиатры говорят, что в развитии ребёнка огромную роль играет эмоциально-отзывчивый стиль общения с ним родителей. Интонации, последовательности, целостность разговора. Смартфоны ломают именно эту модель. Профессор Темпльского университета Кэти Хирш-Пасек отмечает, что дети не могут полноценно воспринимать информацию, если родители постоянно прерывают беседу ради комментария в соцсети или обновления в новостной ленте. Хирш-Пасек организовала эксперимент, в ходе которого матерям нужно было научить детей нескольким словам. Участникам раздали мобильные телефоны и затем звонили на них. Каждый раз, когда матери прерывались ради ответа на звонок, дети не могли запомнить нужное слово. В случае, если матери игнорировали звонящего, дети с лёгкостью запоминали новый для них материал. Другой эксперимент был проведён с участием девятимесячных младенцев — в течение нескольких часов детей учили различать фонетические особенности китайского языка. И если малыши, которые обучались в присутствии учителя, справились с этой задачей, то дети, получавшие ту же информацию из видеозаписи — нет. Потребности взрослых и детей, а тем более их желания, трудно и даже невозможно держать в балансе. Довольно наивно полагать, что дети должны быть непоколебимым центром родительского внимания. Взрослые всегда давали возможность малышам самостоятельно развлекать себя: сажали в манеж и просто оставляли наедине с коробкой игрушек. Отвлекаться от ежедневного общения с ребёнком можно и нужно, но это совсем не то же самое, что игнорировать его во время общения. Для многих родителей получается, что ребёнок менее ценен, чем сообщение в мессенджере. Зависимость от смартфона делает взрослых раздражительными: если ребёнок вдруг прерывает их во время переписки, они злятся, в то время как малыш лишь требует полагающуюся ему долю внимания. Из-за этого возникают и многочисленные обвинения маленьких детей в склонности к манипуляциям. На самом деле, то, в чем взрослые видят манипуляцию, часто просто попытка добиться внимания любой ценой. Это, возможно, одна из худших моделей воспитания в истории: родители присутствуют в жизни ребёнка физически, однако отсутствуют эмоционально. Подобная тенденция усугубляется современной системой раннего развития: детей буквально пичкают знаниями без активного взаимодействия между учителем и его группой. И всё-таки нежелательных последствий можно избежать, если во время игры и обучения поставить смартфон на беззвучный режим, отложить его в сторону и полностью сосредоточиться на общении с ребёнком. Не менее полезно это и самим взрослым во имя самих себя. Мы слишком часто доказываем себе, что можем быть доступны для всех и всегда. И всегда будем все успевать — отвечать на сообщения и заказывать туалетную бумагу разом. Но при этом мы не столько все успеваем, сколько оказываемся в бесконечной цифровой центрифуге, выжаты как лимон.

Наталья Астафьева.





13 мая


Удивительная тенденция, в рекламе одного продукта (Мегафон) рекламируется другой, в данном случае недопевец Шарлот. Я расскажу, как я вижу этого исполнителя, и какие он транслирует смыслы на примере песни "Буду спать или нет". Этот молодой стихоблюй, сомнительной ориентации, в своем дегра-творчестве напевает примитивные детские мотивчики-установки о том, как бы ему поспать, напиться, переспать и ничего не делать, противопоставляя этому войну. Прямо пропагандирует инфантилизм, лень, и полную безответственность. Впервые этот певец засветился на ТНТ на программе "Песни", примечательно, что его подметил Тимати и Баста, что уже о многом говорит. "Во что смотришься, в то и преображаешься" - суть всей басни такова, что этот певец ориентирован на школьное поколение начальных и средних классов, что не может не настораживать. По существу мы видим женоподобного мальчика, с женским голоском, с женскими повадочками, также и с псевдонимом "Шарлот" (имя тоже выбрано специально - оно не мужское и не женское) - такого рода, что услышав, можно сходу не определить половую принадлежность (лично я когда услышал его по радио, и узнал от коллег, что это - мальчик, сначала не поверил). Собрав все эти факторы, я пришел к одному предварительному выводу, что раскрутка этого персонажа на телевидении, реклама на радио будет плодить в обществе подобных ему, даже оправдывать имеющиеся сегодня отклонения среди некоторых представителей современной молодежи. Ведь женственность в мужчинах теперь не противна, это уже переходит на уровень нормы.

Вот тебе и реклама Мегафон + Продвижение фриков-недочеловеков.

12 мая

ОСТОРОЖНО! ЛОЖНЫЕ БЫЛИНЫ Как известно, книга – лучший подарок. И многие родители стараются порадовать своих чад именно такими полезными презентами. Однако зачастую красочная обложка таит в себе неприятные сюрпризы. Какие? Предлагаем букинистические наблюдения Светланы Борисовны вашему вниманию. «На днях зашла в книжный магазин и увидела книгу «Былины». Небольшая, с хорошими цветными иллюстрациями, недорогая, и, самое главное, с не очень длинными текстами, как раз удобно читать малышам перед сном. Думала: «Как хорошо, познакомлю детей с русскими богатырями. Их славные подвиги — достойный пример для подражания». Но первая же прочитанная вслух былина ввергла меня в крайнее недоумение. Неужели именно такие рассказы в моём детстве учили доблести и готовности защищать Родину, не щадя живота своего? Я не поленилась и нашла книгу из своего детства. Да, чёрно-белая, по современным понятиям совершенно невзрачная книжечка. Я прочитала эту же былину в старом варианте и полностью успокоилась. С каждой прочитанной строчкой я всё больше погружалась в мир героических подвигов богатырей. Сейчас часто приходится слышать о переписывании истории, а я столкнулась с переписыванием былин. Во вступлении к старому изданию рассказывается, как богатыри оберегали землю русскую, защищали от врагов, с которыми они сражались, если те вторгались на нашу территорию. Каждая былина была живым примером этого героического служения. В приобретённом же новом издании былинных героев интересуют только товарно-денежные отношения, апофеозом которых становится захват чужого дворца для личного пользования. И чтобы не осталось никаких сомнений, что ничего особо героического в русских богатырях нет, появляется заключительная глава с объяснением, чем они закончили свою жизнь: «Страх взял богатырей... бросились они бежать от врага...», и окаменели. С каких это пор богатыри превратились в трусов? – с 2014 года, с лёгкой руки издательства «ЭКСМО». Вместе с «ЭКСМО» Вольга сделал карьеру – из богатырей в заграничные цари выбился. И благодаря чему? Благодаря грамотно поставленной цели, «поехал… добывать себе славы и богатства»! В старом варианте всё иначе: он уже в 5 лет отказался от игр и сел за книги, а в 15 сказал: «Пришла пора послужить родной земле». Новый Святогор решает свои проблемы с помощью кошелька, а от суженой вообще избавляется кардинальным образом: «…да убью свою суженую; тогда не надо будет и жениться». Дунай Иванович, добывая для князя невесту в чужом царстве «…прихватил с собой и слуг королевских, и золотой казны» — тоже парень не промах. Позавидовав жене, что та стреляет лучше, богатырь «…пустил стрелу Настасье прямо в темечко», а потом и себя зарезал. Илья Муромец, вращая Идолище за ноги, побивая им татар, приговаривает: «Это оружье по мне: крепок татарин, не рвётся, не разбивается». В качестве вознаграждения князь ему отсыпал серебра и жемчуга, и Илья в ответ восклицает: «Это я все заработал!». Добрыня с Алёшей тоже не отстают – то с женщинами дерутся, то от страху трясутся. Помните, Пушкин сказку о Золотом петушке заканчивает словами: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». Так вот, в древнерусском языке слова «ложь» и «ложе» несли некоторое общее понимание – поверхность, т.е. ложь – это нечто на поверхности. Поэтому сказочные истории всегда подразумевали скрытый смысл, поучение. А вот былина – от слова «быль», «старина». За этими произведениями стоят реальные события. Добрый молодец – человек, различающий понятия добра и зла. За некоторой сказочностью и нереальностью былинных историй стояла важнейшая задача – научить любви к Родине, трудиться для неё в поте лица и при необходимости быть готовым её защищать. Былинные истории всегда пробуждали в людях гордость за богатство, могущество и красоту родной земли. Юноши вдохновлялись примерами героического поведения богатырей и ставили перед собой нравственные цели: служение людям и государству. Переписывание былин и сведение их к потребительскому уровню и эгоистичным потребностям уничтожают связь с выстраданной веками народной мудростью, делают человека мелким и поверхностным, лживым, ненадёжным. Читая детям сегодняшние изложения изуродованных былин, какого результата можно ожидать? Разумеется, от одного рассказа – никакого. Но системный подход – современные былины, мультфильмы, переписанная история – способны развратить нашу молодёжь, внушить ей ложные представления о морали и долге и, тем самым, лишить Россию защиты, лишить всех нас будущего. Уважаемые родители, свобода слова и печати переложила на ваши плечи всю ответственность за воспитание ваших детей. Выбор за каждым из нас».







15 апреля

Уважаемые родители! На этой странице я буду делиться с вами полезным материалом , который поможет нам в мире информационных технологий выработать у детей навык осознанного и критического восприятия любой информации с позиции ответа на вопрос: "чему это научит?". В условиях современного общества это будет способствовать воспитанию в ребенке высоконравственной личности.

Возрождение понятия :"Мужчина".


13 апреля


Прочитала статью и полностью с ней согласна. К сожалению, автор не известен.

О современной мультипликации
Ознакомилась с материалами по теме «Мультипликация» и стало невыносимо грустно… До какой степени мульт-индустрия, предназначенная для подрастающего поколения, превратилась в помойку, рассадник глупости и пошлости. Самое печальное, что многие взрослые не осознают всего масштаба бедствия, без малейшего опасения усаживая своего ребёнка перед экраном телевизора или ноутбука. А дети этой опасности тем более не чувствуют. Более того, в отличие от взрослых, даже не подозревают о ней. И с неослабевающим интересом следят за приключениями Свинки Пеппы, феи Винкс и диснеевских принцесс с супергероями, словно губки впитывая и перенимая увиденное. Какие основные оправдания взрослых для нынешней анимационной продукции можно услышать? «Ну это же всё вымысел, ребёнок это понимает, так что ничего страшного». Для ребёнка мультфильм – это маленькая модель мира, он не делает четкого разграничения между реальностью и вымыслом в силу возрастных особенностей психики, поэтому с лёгкостью подражает поведению героев. И, если ему не разъяснять происходящее на экране, он будет отождествлять себя с персонажами и копировать их, полагая, что, если ему это показывают, значит, так можно делать в реальности. Или, наоборот, немного другая ситуация: «Он (ребёнок) ещё маленький, так что не поймёт» - если речь идёт о каких-то недетских эпизодах, шутках, отсылках в мультиках. Сознанием, скорее всего, в самом деле не поймёт. Зато прекрасно усвоит на бессознательном уровне и в какой-нибудь момент обязательно «выдаст», а родители и не заподозрят, откуда ребёнок почерпнул такое. «На мультфильмах указано возрастное ограничение, значит, ребёнку можно их показывать». Ограничением в этом вопросе должен быть, прежде всего, здравый смысл, а не наклейка с числом, присвоенная какими-то чужими дядями и тётями, которым мы по каким-то непонятным причинам доверили воспитание своих детей. Поэтому прежде, чем демонстрировать мультфильм целевой аудитории, нужно посмотреть его самому и оценить, какие в нём содержатся идеи, образы и чему он может ребёнка научить. «Но ребёнку нравится, смотрит с удовольствием, просит включить мультик». Детям до определённого момента вообще всё равно, что смотреть, лишь бы на экране было что-то яркое, привлекательное, динамичное. В силу неразвитости сознания, критического мышления маленький человек не в состоянии оценить происходящее самостоятельно, поэтому только родители могут и должны выступать спасительным «барьером», ограждающим от пагубного воздействия. И идти на поводу у ребёнка в данном случае – настоящее преступление против него же. «Ребёнку не нравятся советские мультфильмы, он считает их скучными и неинтересными». Естественно, на фоне современной, особенно зарубежной, мультипликации советская анимация выглядит не такой красочной, насыщенной, эффектной. Приблизительно, как на фоне йогурта с усилителями вкуса домашний йогурт из творога и ягод покажется пресным и безвкусным. Но мы же понимаем, в каком из этих продуктов заключена польза, а в каком – вред. С мультфильмами то же самое. Начните с раннего возраста приучать ребёнка к хорошему, тогда у него не возникнет безудержной тяги к «консервантам». Мне нравится пересматривать старые советские мультфильмы. Я, взрослый человек, обращаюсь к ним в поиске хорошего настроения, положительных эмоций, какой-то особой душевности и уверенности, что добро непременно победит зло. Есть и положительные современные мультфильмы, но их посложнее будет найти. Но, как известно, кто ищет, тот найдёт. Мультфильмы, конечно, тема преимущественно детская, но относится к ним стоит со всей серьёзностью, по-взрослому.










    Комментариев нет:

    Отправить комментарий