РУССКИЙ ЯЗЫК


22 января 2021г.

Тема: "Заголовок текста"

Проработать по учебнику стр. 12 - 14, упражнение 3 письменно.







19 января 2021г.

Тема: "Значение слова. Закрепление."


1.Прочитай слова. Запиши их по группам:                   1) домашние животные;
       2) мебель;
       3) плодовые деревья;
       4) время суток;
       5) цвета.

О б р а з е ц : Домашние животные:  кошка, .... , ... , ...

кошка, вишня, шкаф, красный, стул, яблоня, поросёнок, белый, кровать, утро, слива, собака, зелёный, полдень, лошадь, зеркало, вечер, стол, оранжевый, груша, ночь, синий, день 



2.  Найди в каждой строке слов лишнее.  Запиши оставшиеся слова. Как называют слова, имеющие общую (одинаковую) часть и сходные по значению?  В какой части слова заключено его основное значение?  Обозначь эту часть.

вода, водитель, наводнение, водяной
росистый, роса, росинка, вырос



3. Вот какое стихотворение прочитала Алиса - героиня сказки Л.Кэрролла "Алиса в Зазеркалье".

          Варкалось  Хливкие  шорьки
          Пырялись  по  наве, 
          И  хрюкотали  зелюки, 
          Как  мюмзики  в  мове.

Знаешь ли ты значение подчёркнутых "слов"?  Почему их нет в словаре? (Устно)










18 января 2021г.

Тема: " Слово и его значение"
1. Перейди по ссылке и посмотри видеоурок.



2. Маленький Федя услышал слова и объяснил их так: 

- Ложка - то, чем едят,  кошка - животное, живёт в доме,  садовод - дядя, который водит детей в сад,  зима - время года, когда холодно и идет снег,  перчатка - то, что делает еду острой.

Как ты думаешь, все ли слова верно объяснил Федя? Если есть ошибки, исправь их и объясни, почему они появились.(Устно)


3. Попробуй рассказать о любом предмете, отвечая на вопросы по образцу.

- Каким общим (обобщающим) словом можно назвать этот предмет?
     О б р а з е ц : Посуда

- Какую форму имеет предмет?
    О б р а з е ц :Кастрюля - предмет круглой формы.

- Из чего сделан предмет?
     О б р а з е ц : Кастрюля  сделана из металла.

- Для чего нужен предмет?
     О б р а з е ц : Кастрюля нужна для варки пищи.

- Каким будет полный рассказ о предмете?
     О б р а з е ц : Кастрюля - посуда из металла, круглой формы, для варки пищи.(Устно)

Полный рассказ о предмете называют - ЛЕКСИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЕМ СЛОВА



4. Подбери нужное слово по его лексическому значению и вопросу. Запиши в тетрадь.

Любящий трудиться, усердный (какой?)_____
Перевёртываться через голову (что делать?)___
Жить некоторое время у кого-нибудь в гостях (что делать?)_____________________________


5. Можешь ли ты сказать, что такое : кукаляка, муцукука, карапока? 
Можно назвать это словами и есть ли у этого лексическое значение? (Устно)

6. Найди в толковом словаре любое понравившееся тебе слово и запиши в тетрадь с его толкованием (лексическим значением).




18 мая

Повторение пройденного.

ВЫПОЛНИ РАБОТУ В ТЕТРАДИ.   РАЗДЕЛИ СЛОВА ДЛЯ ПЕРЕНОСА: 

 ЗАЙЧИК,   ЛИМОННЫЙ,  ОТБИТЬ,  КОСЬБА,  ПОЧКА,  ДОМ,  СУЧЬЯ,  ДОРОЖКИ,  КОЛЛЕКТИВ,  ОКНО,  УДОБНЫЙ,  ОТБЕГАТЬ,   ПОДЪЕХАЛИ,   АЛЛЕЯ,   ВЬЮГА,   МАЛЕНЬКИЙ,  РАННЯЯ.



25 апреля. 


Тема: "Ударение.  Ударные и безударные слоги".





Задание:  Придумайте свои  пять примеров проверяемых и проверочных слов.  Запиши их в тетрадь.



 13 апреля.  Дорогие дети, выполните задание по русскому языку  после просмотра видеоурока 


Спишите слова в тетрадь. Разделите  на слоги и поставьте ударение: 

 дружба, ворона, работа, школа, мандарин, солнышко, питомец, малыши

Поставь устно к словам вопрос КТО?  или  ЧТО?


Комментариев нет:

Отправить комментарий