22 января 2021г.
Тема: "Заголовок текста"
Проработать по учебнику стр. 12 - 14, упражнение 3 письменно.
19 января 2021г.
Тема: "Значение слова. Закрепление."
1.Прочитай слова. Запиши их по группам: 1) домашние животные;
2) мебель;
3) плодовые деревья;
4) время суток;
5) цвета.
О б р а з е ц : Домашние животные: кошка, .... , ... , ...
кошка, вишня, шкаф, красный, стул, яблоня, поросёнок, белый, кровать, утро, слива, собака, зелёный, полдень, лошадь, зеркало, вечер, стол, оранжевый, груша, ночь, синий, день
2. Найди в каждой строке слов лишнее. Запиши оставшиеся слова. Как называют слова, имеющие общую (одинаковую) часть и сходные по значению? В какой части слова заключено его основное значение? Обозначь эту часть.
вода, водитель, наводнение, водяной
росистый, роса, росинка, вырос
3. Вот какое стихотворение прочитала Алиса - героиня сказки Л.Кэрролла "Алиса в Зазеркалье".
Варкалось Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
Знаешь ли ты значение подчёркнутых "слов"? Почему их нет в словаре? (Устно)
18 января 2021г.
Тема: " Слово и его значение"
1. Перейди по ссылке и посмотри видеоурок.
2. Маленький Федя услышал слова и объяснил их так:
- Ложка - то, чем едят, кошка - животное, живёт в доме, садовод - дядя, который водит детей в сад, зима - время года, когда холодно и идет снег, перчатка - то, что делает еду острой.
Как ты думаешь, все ли слова верно объяснил Федя? Если есть ошибки, исправь их и объясни, почему они появились.(Устно)
3. Попробуй рассказать о любом предмете, отвечая на вопросы по образцу.
- Каким общим (обобщающим) словом можно назвать этот предмет?
О б р а з е ц : Посуда
- Какую форму имеет предмет?
О б р а з е ц :Кастрюля - предмет круглой формы.
- Из чего сделан предмет?
О б р а з е ц : Кастрюля сделана из металла.
- Для чего нужен предмет?
О б р а з е ц : Кастрюля нужна для варки пищи.
- Каким будет полный рассказ о предмете?
О б р а з е ц : Кастрюля - посуда из металла, круглой формы, для варки пищи.(Устно)
Полный рассказ о предмете называют - ЛЕКСИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЕМ СЛОВА
4. Подбери нужное слово по его лексическому значению и вопросу. Запиши в тетрадь.
Любящий трудиться, усердный (какой?)_____
Перевёртываться через голову (что делать?)___
Жить некоторое время у кого-нибудь в гостях (что делать?)_____________________________
5. Можешь ли ты сказать, что такое : кукаляка, муцукука, карапока?
Можно назвать это словами и есть ли у этого лексическое значение? (Устно)
6. Найди в толковом словаре любое понравившееся тебе слово и запиши в тетрадь с его толкованием (лексическим значением).
18 мая
Повторение пройденного.
ВЫПОЛНИ РАБОТУ В ТЕТРАДИ. РАЗДЕЛИ СЛОВА ДЛЯ ПЕРЕНОСА:
ЗАЙЧИК, ЛИМОННЫЙ, ОТБИТЬ, КОСЬБА, ПОЧКА, ДОМ, СУЧЬЯ, ДОРОЖКИ, КОЛЛЕКТИВ, ОКНО, УДОБНЫЙ, ОТБЕГАТЬ, ПОДЪЕХАЛИ, АЛЛЕЯ, ВЬЮГА, МАЛЕНЬКИЙ, РАННЯЯ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий